Неточные совпадения
Характера он был больше молчаливого, чем разговорчивого; имел даже благородное побуждение к просвещению, то есть чтению книг, содержанием которых не затруднялся: ему было совершенно все равно, похождение ли влюбленного
героя, просто букварь или молитвенник, — он всё читал с равным вниманием; если бы ему подвернули химию, он и от нее бы не отказался.
Но
герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлажденного
характера.
Правда, в таком
характере есть уже что-то отталкивающее, и тот же читатель, который на жизненной своей дороге будет дружен с таким человеком, будет водить с ним хлеб-соль и проводить приятно время, станет глядеть на него косо, если он очутится
героем драмы или поэмы.
Гоголь и Достоевский давали весьма обильное количество фактов, химически сродных основной черте
характера Самгина, — он это хорошо чувствовал, и это тоже было приятно. Уродливость быта и капризная разнузданность психики объясняли Самгину его раздор с действительностью, а мучительные поиски
героями Достоевского непоколебимой истины и внутренней свободы, снова приподнимая его, выводили в сторону из толпы обыкновенных людей, сближая его с беспокойными
героями Достоевского.
— Безошибочное чутье на врага. Умная душа. Вы — помните ее? Котенок. Маленькая, мягкая. И — острое чувство брезгливости ко всякому негодяйству. Был случай: решили извинить человеку поступок весьма дрянненький, но вынужденный комбинацией некоторых драматических обстоятельств личного
характера. «Прощать — не имеете права», — сказала она и хотя не очень логично, но упорно доказывала, что этот
герой товарищеского отношения — не заслуживает. Простили. И лагерь врагов приобрел весьма неглупого негодяя.
Были у нас отдельные
герои, способные к жертве, отдававшие свою жизнь за идею, но в революционной массе не было нравственного
характера.
Прежняя штука, притвориться обиженным, выставить какую-нибудь пошлую сторону
характера, чтобы опереться на нее, не годится: два раза на одном и том же не проведешь: вторая такая история лишь раскрыла бы смысл первой, показала бы его
героем не только новых, но и прежних времен.
Теперь все это уже «дела минувших дней» и «преданья старины», хотя и не глубокой, но предания эти нет нужды торопиться забывать, несмотря на баснословный склад легенды и эпический
характер ее главного
героя. Собственное имя Левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства; но как олицетворенный народною фантазиею миф он интересен, а его похождения могут служить воспоминанием эпохи, общий дух которой схвачен метко и верно.
А следить за косвенным влиянием среды на выработку нравов и
характеров, значило бы заходить несколько далее, чем требует наш план и положение наших
героев и героинь, не стремившихся спеться с окружающею их средою, а сосредоточивавших свою жизнь в том ограниченном кружочке, которым мы занимались до сих пор, не удаляясь надолго от домов Бахарева и Гловацкого.
Герой мой был слишком еще молод и слишком благовоспитан, чтобы сразу втянуться в подобного рода развлечение; да, кажется, и по
характеру своему был совершенно не склонен к тому.
Нравились мне в этих романах и хитрые мысли, и пылкие чувства, и волшебные события, и цельные
характеры: добрый, так уж совсем добрый; злой, так уж совсем злой, — именно так, как я воображал себе людей в первой молодости; нравилось очень, очень много и то, что все это было по-французски и что те благородные слова, которые говорили благородные
герои, я мог запомнить, упомянуть при случае в благородном деле.
Я находил в себе все описываемые страсти и сходство со всеми
характерами, и с
героями, и с злодеями каждого романа, как мнительный человек находит в себе признаки всех возможных болезней, читая медицинскую книгу.
Проговоря это, Юлия вышла в угольную и, надувши губы, села на диван. Спустя несколько минут она начала потихоньку плакать, а потом довольно громко всхлипывать. Павел прислушался и тотчас догадался, что жена плачет. Он тотчас было встал, чтоб идти к ней, но раздумал и опять сел. Всхлипывания продолжались.
Герой мой не в состоянии был долее выдержать свой
характер: он вышел в угольную и несколько минут смотрел на жену. Юлия при его приходе еще громче начала рыдать.
Вижу всех вас, достойные матадоры провинции, которых беседа имела влияние на
характер моего
героя; и, чтобы представить разительно все благородство сердец ваших, сообщаю здесь условия, заключенные вами между собою в доме отца Леонова и написанные рукою Прямодушина…
Он пленился только разочарованным и гордым
характером его
героев, мрачным колоритом картин и свободною легкостью формы».
— О! да; и не я одна; мы все, женщины, гораздо решительное вас, господ мужчин, присвоивших себе, не знаю к чему, имя
героев,
характер твердый, волю непреклонную; мы лучше вас, мы способны глубже чувствовать, постояннее любить и даже храбрее вас.
Когда один мотив этой борьбы и страданий начинал казаться уже недостаточным, когда одна черта благородства и возвышенности
характера начинала как будто покрываться некоторой пошлостью, г. Тургенев умел находить другие мотивы, другие черты, и опять попадал в самое сердце читателя, и опять возбуждал к себе и своим
героям восторженную симпатию.
Шишков не был увлечен и обольщен блистательным успехом трагедии Озерова «Дмитрий Донской». Он превозносил преувеличенными похвалами «Эдипа в Афинах» и даже «Фингала», но ожесточенно нападал на «Дмитрия Донского». Шишков принимал за личную обиду искажение
характера славного
героя Куликовской битвы, искажение старинных нравов, русской истории и высокого слога. Всего более сердили его слова Донского, которыми он описывает, как увидел в первый раз Ксению в церкви...
Кроме того, что у нас было бы художественное целое, — нам разъяснился бы целый разряд
характеров, целый ряд нравственных явлений, мы знали бы, как нам судить об этих кроткосердных
героях и какую цену приписывать их гуманному обезличению себя, так как мы знаем теперь, например после комедий Островского, как нам смотреть на патриархальную размашистость русской натуры.
В романе очень много живых, хорошо отделанных частностей,
герой романа хоть и метит в мелодраму, но по местам выходит недурен,
характер маленькой Нелли обрисован положительно хорошо, очень живо и натурально очеркнут также и
характер старика Ихменева.
Под сурдинкою подвиг рядового Постникова расползся по разным кружкам столицы, которая в то время печатной безголосицы жила в атмосфере бесконечных сплетен. В устных передачах имя настоящего
героя — солдата Постникова утратилось, но зато сама эпопея раздулась и приняла очень интересный, романтический
характер.
Повсюду, каков бы ни был
характер поэта, каковы бы ни были его личные понятия о поступках своего
героя,
герой действует одинаково со всеми другими порядочными людьми, подобно ему выведенными у других поэтов: пока о деле нет речи, а надобно только занять праздное время, наполнить праздную голову или праздное сердце разговорами и мечтами,
герой очень боек; подходит дело к тому, чтобы прямо и точно выразить свои чувства и желания, — большая часть
героев начинает уже колебаться и чувствовать неповоротливость в языке.
Можно, кажется, надеяться и на то, что наши будущие талантливые повествователи дадут нам
героев с более здоровым содержанием и деятельным
характером, нежели все платонические любовники либерализма, являвшиеся в повестях школы, господствовавшей до сих пор.
Пашинцев, как и множество других
героев повестей этого рода, вовсе не представляет феномена; вся среда, заедающая его, состоит именно из таких же людей, как и он сам: у всех есть добрые наклонности, но нет инициативы в
характере, нет решимости на самостоятельную деятельность.
Без этого качества объективности вера совершенно теряла бы свой серьезный и трудный
характер, свою суровость, которая всегда приносит трагическую ломку жизни
героям веры: так не капризничают, так не переживаются минутные «настроения» раздраженной фантазии.
Исторически «гуманность» возникает в процессе секуляризации христианской этики, но, конечно, оторванная от своей основы, она получает
характер двусмысленный и даже извращенный, почему и дела ее не могут почитаться безусловным благом (как одно время допускал, по-видимому, Вл. Соловьев [В очерке «Об упадке средневекового мировоззрения»; напротив, в «Трех разговорах» он освобождается от этой точки зрения, ибо
героем гуманизма является у него здесь антихрист.]).
Герой наш пожал электрическую пуговку у двери номера седьмого и послал свою карточку чрез того самого лакея, решительный
характер и исполнительность которого были известны Ванскок.
Англичане это прекрасно поняли и давно для осязательного изображения
характеров и духа человека начинают свои романы с детства
героев и героинь.
Герой романа Рахметов спит на гвоздях, чтобы закалить свой
характер и приучить себя выносить страдания и мучения.
От этого-то и происходит то, что, не говоря уже об удивительно ясных, живых и прекрасных
характерах Ахиллеса, Гектора, Приама, Одиссея и вечно умиляющих сценах прощанья Гектора, посланничества Приама, возвращения Одиссея и др., вся «Илиада» и особенно «Одиссея» так естественна и близка нам, как будто мы сами жили и живем среди богов и
героев.
Двумя отличительными чертами
характера моего
героя были деликатность и скопидомство.
Я передаю только любопытный рассказ, как сам его слышал, и не произношу над
характерами и правилами
героев этих легендарных сказаний никакой своей критики.